Межпозвоночная грыжа Часть 2

Межпозвоночная грыжа — это смещение пульпозного ядра межпозвоночного диска с разрывом фиброзного кольца.  Наиболее часто встречаются грыжи межпозвонковых дисков пояснично-крестцового отдела  позвоночника (150 случаев на 100 000 населения в год), значительно реже наблюдаются  грыжи в шейном отделе позвоночника, наиболее редки — в грудном отделе.

Строение межпозвоночного диска:

Пульпозное (студенистое) ядро находится в центральной части диска. Оно имеет эластичную консистенцию, хорошо пружинит.

Фиброзное кольцо состоит из нескольких колец плотной соединительной ткани, которые окружают студенистое ядро. Оно обладает высокой прочностью.

Причины развития межпозвоночной грыжи:

• Дегенеративные изменения в позвонках и межпозвоночных дисках. Зачастую межпозвоночная грыжа является осложнением остеохондроза.
  • Перенесенные травмы позвоночного столба: компрессионные переломы позвонков, подвывихи.
  • Повышенные нагрузки на позвоночный столб: постоянная работа сидя или стоя в однообразной позе, неправильное ношение тяжестей, чрезмерные физические нагрузки, перетренированность у спортсменов.
  • Малоподвижный образ жизни.
  • Инфекционные заболевания, при которых поражается позвоночный столб.
  • Избыточная масса тела.
  • Врожденные аномалии развития позвоночника. Если позвонки имеют неправильную форму, то возрастают нагрузки на межпозвоночные диски, легче образуются грыжевые выпячивания. Действие вибрации. Чаще всего это связано с производственными вредностями. Под действием вибрации нарушается структура межпозвоночного диска, он становится ослабленным. Неправильная осанка, сколиоз.

Диагностика межпозвоночных грыж

1. КТ (компьютерная томография) – метод обследования, при котором для получения детального изображения внутренних органов и структур применяются рентгеновские лучи.
  2. МКТ (мультиспиральная компьютерная томография) — информативный метод визуализации тканей позвоночника, при котором используются рентгеновское излучение.
  3. МРТ (магнитно – резонансная томография) — наиболее информативный, точный и надежный вид обследования позвоночника и прилегающих тканей, в том числе, спинного мозга.
  4. Рентгенография (метод исследования, связанный с применением ионизирующего излучения).

Общие принципы лечения грыж

Наша клиника имеет большой опыт в использовании малоинвазивной хирургии в лечении грыжи диска разной локализации. Хирургическое лечение межпозвоночной грыжи должно рассматриваться только как крайняя мера, и только после безуспешных попыток консервативного лечения, которое не смогло взять под контроль болевой синдром.

Грыжа диска шейного отдела позвоночника лечиться в основном через кожно-пункционно вертебрактами под контролем ЭОПа. Как правило эту манипуляцию проводят амбулаторно, и она дает колоссальный эффект. И у большинства пациентов ощущения после нее «как будто родились заново». Локальные боли в суставах и в шейном отделе, а также головные боли моментально закупируються.

Как правило больные очень довольны результатом данной манипуляции. Но эти манипуляции как правило проводятся при маленьких размерах грыжи. Редкие явления, когда необходимо провести повторную манипуляцию.

— Эндоскопический метод ноклодискоэктами. Данный метод достаточно эффективен при малых и средних размерах грыжи диска. Результат данной операции достаточно эффективен. И также является хирургией одного дня.

— Варианты грыжи диска, которые вызывают стеноза и деформации спинномозгового канала. Как правило эти грыжи появляются в результате перенесенной травмы, нестабильность (спондулелистез) либо в результате вялого текущего системного заболевания. Данный тип грыж требует более тщательного и серьезного подхода, в который входят микродикаэктами, передние дикомпресии, и применении имплантанта (кейдж) с передней стабилизацией.

Также в нашей клинике внедряется ряд других хирургических методов лечения в результате, которого нормализуется функции спинного мозга, головного мозга и сосудистой системы.

Мы пытаемся кратко описывать каждую патологию в отдельности. Но в наших телепередачах более детально обсуждается каждая патология. Пациенты сами рассказывают о своих состояниях и чувствах до и после операции. Как у них было в реальной жизни. Поэтому вы сможете найти ответы на большинство интересующих вас вопросы посмотрев наши телепередачи.