Межпозвоночные грыжи Часть 1

grija1

Классификация межпозвоночных грыж в зависимости от направления грыжевого выпячивания:

• Передние грыжи. Выпячивание происходит впереди. Наименее опасная разновидность заболевания.
  • Задние грыжи. Наиболее опасны. Грыжевое выпячивание находится позади тел позвонков, то есть в спинномозговом канале. Оно способно сдавливать спинной мозг и нарушать его функции.
  • Латеральные (боковые) грыжи. Расположены по бокам от тел позвонков. Иногда они выходят в отверстия, где расположены корешки спинномозговых нервов. Боковые грыжи могут быть левосторонними и правосторонними.
  • Грыжа Шморля. Грыжевое выпячивание имеет вертикальное направление. Межпозвоночный диск проникает в тело позвонка, которое при этом частично разрушается.

Классификация межпозвонковых грыж в зависимости от пораженного сегмента позвоночника:

• поясничные межпозвоночные грыжи — встречаются в большинстве случаев, многие врачи сталкиваются в своей практике практически только с ними
  • шейные межпозвоночные грыжи — встречаются намного реже
  • грудные межпозвоночные грыжи — крайне редкое явление
  • передние грыжи: выпячивание происходит впереди. Наименее опасная разновидность заболевания.
Шейный отдел
  • Головные боли. Связаны со сдавлением нервных корешков и позвоночных артерий. Чаще всего болит вся голова. Иногда боли захватываю только затылочную или височную область.
  • Боли в шее. Связаны со сдавлением грыж нервных корешков. Обычно беспокоят на ранних этапах заболевания. В отдельных случаях могут возникать при размере грыжевого выпячивания от 1 мм.
  • ГоловокружениеЯвляется признаком сдавления позвоночной артерии.
  • Слабость, повышенная утомляемость. Являются следствием недостаточного поступления кислорода в головной мозг. Также обусловлены сдавлением позвоночной артерии.
  • Резкое повышение артериального давления. В сосудах, которые проходят и с шейным отделом позвоночника, находится много нервных окончаний. Многие из них принимают участие в регуляции уровня артериального давления. При их раздражении грыжевым выпячиванием, электрические импульсы поступают в головной мозг, запускаются рефлексы, приводящие к спазму сосудов и повышению давления.
  • В отдельных случаях это способно приводить к инсультам.

В состав нервных корешков, отходящих от шеи отдела спинного мозга, входят чувствительные и двигательные нервы. При их сдавлении отмечаются следующие симптомы:

• Боль в плече, руке.
  • Слабость мышц руки, плеча.
  • Неприятные ощущения: онемение, «ползание мурашек», покалывание.
  • Бледность кожи, повышенная потливость.
  • При сильном сдавлении шейного сегмента спинного мозга грыжевым выпячиванием, развиваются тяжелые параличи.

Поясничный отдел

• Люмбаго — внезапное появление острой боли в пояснице в момент физических нагрузок, поднятия тяжестей. Боль имеет рвущий, колющий, простреливающий характер. Связана с резким выпадением межпозвоночного диска и раздражением нервных окончаний, которые находятся в фиброзном кольце. Пациент замирает в однообразной позе, не может разогнуть спину и повернуться. Данное проявление грыж межпозвоночных дисков поясничного отдела чаще всего встречается у мужчин в возрасте 30 — 40 лет.
  • Ишиас (ишиалгия) — раздражение седалищного нерва, вследствии защемления грыжевым выпячиванием спинномозговых корешков. Возникают боль, жжение, покалывание и онемение, которые распространяются от поясницы вниз и до поверхности ноги. Эти симптомы, как правило, возникают с одной стороны, соответственно положению межпозвоночной грыжи.
  • Длительные боли в поясничной области. Могут продолжаться до нескольких месяцев. Носят ноющий, тянущий, жгучий характер.
  • Нарушение функции тазовых органов. Недержание или напротив, задержка мочи.
  • Сдавление двигательных нервов в составе спинномозговых корешков: слабость мышц ног, снижение их тонуса, уменьшение рефлексов (выявляется время осмотра неврологом).
  • Сдавление чувствительных нервов в составе спинномозговых корешков, снижение кожной чувствительности, неприятные ощущения в виде покалывания и онемения, «чувства ползания мурашек». Эти симптомы могут захватывать бедро, голень, стопу, область паха или ягодичную область.
  • Сдавление нервов в составе спинномозговых корешков. Проявляется в побледнения кожи, повышения потливости, появления белых или красных пятен на теле.
  • Сдавление и повреждение спинного мозга: параличи (полное отсутствие движений) и парезы (частичное отсутствие движений) в ногах.

Грудной отдел
  •  Боль в спине. Обычно локализуется между лопаток в месте расположения грыжи. Может распространяться в грудную клетку, шею, поясницу, плечи, руки. Усиливается во время глубоких вдохов и выдохов, чихания, кашля. Часто носит опоясывающий характер.
  • Боли в животе. Редкая ситуация, когда болевые ощущения распространяются в область живота. Требует тщательной диагностики для исключения других заболеваний.
  • Симптомы, связанные со сдавлением спинного мозга: ниже места повреждения развиваются парезы и параличи, снижается или полностью утрачивается чувствительность.

Сдавление спинного мозга — наиболее тяжелое осложнение межпозвоночной грыжи любой локализации. Это происходит, как правило, при задних грыжах. Они выпячиваются в позвоночный канал, в котором находится спинной мозг, и сдавливают его. Пережимаются отростки чувствительных нервов, которые проходят вверх, к головному мозгу, и отростки двигательных нейронов, спускающиеся вниз, к органам. В зависимости от степени сдавления, наступает либо полный паралич и утрата чувствительности, либо парез (частичный паралич) с частичной утратой чувствительности ниже места расположения грыжи.

Симптомы, которые создают угрозу для больного при патологии верхнего грудного и шейного отделов позвоночника:

1. Вертибробозелярный синдром.
  2. Аномалия Кимерли.
  3. Врожденная и приобретённая кривошея.
  4. Стиноз позвоночного канала, в последствии грыжа диска от перенесенной травмы.

Симптоматика и нарушения, связанные с выше перечисленными патологиями, страдает каждый третий человек в мире, возраст которого выше 40 лет.

Эти нарушения являются:

• нарушение мозгового кровообращения;
  • нарушение внутричерепного давления;
  • постоянные боли в вертебробазилярные зоны односторонние или двухсторонние;
  • иридирующие боли в плечевых суставах, которые усиливаются в ночное время;
  • нарушения деятельности и ритма сердца;
  • инсульты и инфаркты;
  • нарушение дыхания, рефлекторный кашлевой рефлекс;
  • гипотрофия мышцы шейного и плечевого пояса;
  • инцифалопатия;
  • нарушения зрения;
  • нарушение координации движения и другие нарушения.

Наша клиника разработала схему лечения для каждой патологии в отдельности как консервативные, так и хирургические методы, с учетом возрастной категории. Таким образом мы спасали тысячи людей и продолжаем разрабатывать новый подход для облегчения данного страдания у большинства населения.

Мы пытаемся кратко описывать каждую патологию в отдельности. Но в наших телепередачах более детально обсуждается каждая патология. Пациенты сами рассказывают о своих состояниях и чувствах до и после операции. Как у них было в реальной жизни. Поэтому вы сможете найти ответы на большинство интересующие вас вопросы посмотрев наши телепередачи.