Травма позвоночника (осложненные, не осложненные)

posledstvie-travmy

Травма позвоночника – это механическое поражение позвоночника, которое чаще всего возникает при травме, ударе, переломах. Очень важно понимать, когда поражается спинной мозг человек может быть полностью или частично парализован.

Они бывают двух видов, осложненные и не осложненные:

Осложненная травма – при этой травме, которая повреждает спинной мозг и его корешки, чаще всего поражаются шейный отдел, а также грудной и поясничный. При этой травме проявляются дисфункции чувствительности, постоянные боли, а в последствии и паралич.

Не осложненная травма – это когда не затрагивается спинной мозг.

Если правильно оказать помощь и своевременно, то от этого будет зависеть длительность лечения и выздоровление больного.

Травмы позвоночника можно разделить на:

1. Как было сказано выше, такие травмы имеют два типа. К не осложненным можно отнести травмы, которые не повреждают спинной мозг. К осложненным относятся повреждения, которые приводят к параличам, дисфункциям чувствительности и постоянным болям в области конечностей.
  2. Следующее разделение — это стабильные и нестабильные переломы. Если перелом стабильный, то наличие патологической подвижности элементов позвоночника отсутствуют. Если же это нестабильные, то смещаются позвонки и нарушается целостность нерва.
  3. Есть еще один вид переломов – это взрывные. Когда кусочки межпозвонковых дисков, которые расположены рядом, проникают в позвонок и разрывают его изнутри.

Причины возникновения могут быть разные. К основным можно отнести:

• Осевая нагрузка, чаще всего возникает при падении с высоты на ноги, ягодицы или на голову
  • Очень резкое или чрезмерное сгибание
  • Разгибание
  • Скручивание позвоночника

В редких случаях могут одновременно влиять две и три травмы позвоночника.

Как определить травму позвоночника

Симптомы:

1. Мышцы спины очень напряжены. Ощущение боли при прощупывании позвонков. Нестерпимая боль в области шеи или спины.
  2. Изменение естественного положения шеи или спины.
  3. Нарушение двигательных функций рук и ног, которые сопровождаться слабостью и онемением.
  4. Паралич рук и ног.
  5. Потеря контроля над функциями мочевого пузыря и кишечника.

Оказание помощи при травме позвоночника

Если у человека есть подозрение на данную травму, то ему необходимо быть осторожным.

Потерпевший не должен садиться или вставать на ноги самостоятельно, а также переворачиваться.

Существует несколько простых правил как себя вести в данной ситуации:

1. Больного нужно положить на ровную и твердую поверхность. При этом обеспечить ему покой.
  2. Если вы хотите переместить больного, нужно следить за тем, чтобы его спина всегда находилась в горизонтальном положении, а позвоночник не должен сгибаться. Перекладывать пострадавшего должно несколько человек одновременно. Если же у вас не нашлось носилок или твердой поверхности, то можно переносить пострадавшего на матерчатой поверхности, но только животом вниз.
  3. Если же поврежден шейный отдел, то необходимо в положении лежа зафиксировать голову на уровне туловища. Фиксацию можно выполнить с импровизированного «бублика» из одежды.

Лечение травмы позвоночника производиться только хирургическим путем. И чем раньше, тем лучше.

Консервативное лечение проводят при неосложненных травмах в грудном и поясничном отделах. Необходима фиксация пораженного участка на 12 месяцев. В шейном отделе – 6 месяцев.

Оперативное лечение чаще всего проводят у людей, которые ведут активный образ жизни. В нашей клинике существуют современные технологии, которые помогают поставить пациента на ноги уже на 5 – 7 сутки после операции. Что касается шейного отдела, то на 1 сутки. Реабилитация обычно составляет 6 недель и уже по окончанию срока вы сможете вернуться к нормальной жизни. Наши нейровертибрологи прошли специализированное обучение за рубежом по лечению данных травм, а также имеют большой опыт по проведению операций данного типа.